Как открыть свой магазин?

Как открыть свой магазин? Сколько стоит открыть магазин? Какой магазин открыть в маленьком городе, деревне, или большом мегаполисе? Эти вопросы сегодня актуальны для большей части всех российских предпринимателей. Почему? Посудите сами. В условиях нынешнего экономического кризиса в нашей стране становится нерентабельно поддерживать многие существующие производства и проекты других направлений, не говоря уже о то, чтобы начать что-то новое. Гораздо проще пойти по уже проторенному пути, занять тактику «выжидания» лучшего времени для реализации «свежих» финансовых идей, для чего необходимо просто открыть собственную торговую точку.

Итак, решение насчет открытия магазина принято, процесс на первый взгляд выглядит несложным, можно приступать к действиям. Постойте! А чем вы будете торговать? Как определите потенциальных покупателей? Какой выберете формат для своей торговой точки? Как определите ассортимент товара, чтобы поднять популярность, и, соответственно, уровень продаж? Это лишь малая часть тех вопросов, которые встанут перед тем, кто задался вопросом как открыть свой магазин.

Поэтому – терпение. Дочитайте статью до конца, и даже если вы предприниматель со стажем, возможно, что вы откроете для себя много нового, что сможет пригодиться вам в дальнейшей работе. Для удобства мы составили своего рода пошаговую инструкцию как открыть магазин, и предлагаем вам руководствоваться ею при воплощении своего проекта в жизнь.

Этап 1: определить тип товара/товаров

Многие наверняка слышали о том, что счастье и успех приносит лишь то дело, к которому, что называется «лежит душа». Может быть вы и обретете гармонию с самим собой, занимаясь любимым делом, но вот финансовое благополучие в этом случае придет далеко не ко всем. В вопросах бизнеса на первое место ставятся интересы дела, а не личные мотивы. Это вступление должно внушить вам одну-единственную мысль – в первую очередь нужно определить наиболее востребованные товары в географическом регионе ваших интересов.

Если брать конкретные данные в целом по стране, то самые востребованные группы товаров выглядят примерно так:

  • одежда и обувь;
  • бытовая электроника;
  • компьютеры, ноутбуки, смартфоны;
  • продукты питания;
  • строительные материалы и инструменты;
  • мебель.

 

После того, как вы определитесь с конкретным типом товара, возникнут другие вопросы, требующие немедленного ответа:

  • как обстоит ситуация на рынке продаж данного товара?
  • кем являются ваши основные и потенциальные конкуренты?
  • какие шаги вы можете и должны предпринять для того, чтобы ваш товар выгодно отличался от предлагаемых конкурентами?
Читайте также  Создание интернет магазина

Ответы на каждый вопрос лучше всего записывать на бумаге, чтобы впоследствии выявить из всего четкую структуру будущего бизнеса, и составить грамотный бизнес-план, который позволит вам минимизировать ошибки при организации бизнеса, либо вовсе их избежать.

Необходимо учитывать также и то, что открыть магазин в селе, открыть магазин в деревне, или в небольшом городе – процедура практически одинаковая. Вся разница будет заключаться как раз в различии типа продаваемого товара.

Этап 2: формат магазина

Начиная свой бизнес, каждый предприниматель в конечном итоге преследует одну цель – получение максимальной прибыли. Поэтому определение формата будущего магазина крайне важно. Будет ли перед вами стоять вопрос как открыть розничный магазин, как открыть сеть магазинов, либо открыть оптовый магазин – от ответа будет зависеть определение последующих этапов.

Этап 3: определить потенциальных покупателей товаров

Какой магазин выгодно открыть в небольшом городе, чтобы охватить ассортиментом товаров как можно больше категорий покупателей? Для этого необходимо провести предварительный анализ будущих посетителей своей торговой точки. О том, как сделать исследование целевой аудитории бизнеса можно узнать по ссылке.

Для начала нужно ответить всего на несколько вопросов, ответы на которые помогут вам на дальнейших этапах открытия магазина, и провести небольшое исследование.

Для наибольшего охвата различных покупательских групп составьте «портрет» обычного посетителя вашего будущего магазина. Спросите себя, почему этот человек будет совершать покупки именно в вашем магазине, а не у конкурентов, и что вы можете сделать, чтобы привлечь его к себе.

Побеседуйте с жителями домов, сотрудниками организаций, и предприятий, находящихся поблизости, определите их «средний» возраст, предпочтения, род занятий, семейное положение, проведите опрос на предмет того, каких, по их мнению, товаров не хватает в уже открытых в данном районе магазинах.

Этап 4: определение ассортимента товара

Так как практически все этапы открытия магазина взаимосвязаны между собой, вопрос определения потенциальных покупателей тесно переплетается с определением ассортимента товаров в магазине. Что пользуется спросом в этой части города? Какой товар продают конкуренты? Чего не хватает жителям района?

Правильное определение товарной линейки в торговой точке – это 50% залога успеха ее работы. Конечно, сколько людей – столько и предпочтений. На всех не угодишь, поэтому не нужно стремиться к предложению нескольких десятков видов различных товаров, но список из 5-10 самых востребованных позиций составить просто необходимо.

Читайте также  Маркетинговый анализ рынка и конкурентов

При этом учтите, что в процессе работы, в течение первых 4-6 месяцев данный список будет неоднократно корректироваться, поэтому закупать большие объемы товаров одного вида не нужно. Те предприниматели, которые хотят открыть магазин в деревне должны отнестись к этому пункту особенно внимательно, ведь основное население деревень – пожилые люди, основными потребностями которых являются продукты питания первой необходимости (хлеб, молоко, макаронные изделия, консервы, и т.д.). Все остальное привозится исключительно по заказу.

Этап 5: расчеты финансовой составляющей

Сколько денег понадобится, чтобы открыть свой магазин? Часто бывает так, что, неверно составив предварительные расчеты, многие предприниматели вынуждены «замораживать» процесс организации бизнеса из-за нехватки средств.

Все расчеты необходимо отразить в бизнес-плане, составлением которого также, к сожалению, часто пренебрегают, самоуверенные бизнесмены, как следствие, терпящие потом банкротство. Примите во внимание также то, что всех необходимых затрат предусмотреть также не удастся – большинство из них возникают в процессе работы, поэтому финансовые эксперты советуют полученную в расчетах сумму умножить на два. Если даже что-то и останется после запуска торговой точки – эти средства пойдут либо на развитие бизнеса, либо будут служить своего рода «финансовой подушкой».

Этап 6: оформление бизнеса

Еще совсем не так давно оформление бизнеса считалось одним из самых хлопотных аспектов организации своего дела. Сегодня свои услуги по регистрации бизнеса предлагают начинающим предпринимателям сотни различных организаций. Пример одной из таких компаний можно увидеть в данном источнике. Но в любом случае знать, как зарегистрировать ИП или открыть ООО будущему владельцу магазина точно не помешает.

Этап 7: придумать название магазина

Казалось бы, пустячный фактор тем не менее имеет большое значение в привлечении покупателей в торговую точку. Как придумать название магазина и некоторые примеры таких названий можно узнать здесь.

Этап 8: поиск местоположения

В вопросе как открыть собственный магазин поиск местоположения занимает ключевую позицию. Очень часто встречаются ситуации, когда при наличии немалых вложений в бизнес, качественных товаров, грамотного маркетинга, и т.д., покупатели тем не менее в магазин не идут. А все потому, что место для торговой точки выбрано неудачно.

В том, чтобы открыть магазин в деревне, такой проблемы, конечно, не возникает, но в городах это уже становится актуальным. Учтите, что от выбора расположения магазина зависит также и выбор типа товаров. Например, в спальном районе будут востребованы продукты питания, в административном – электроника, автомобили и запчасти к ним, на окраинах – стройматериалы, и т.д.

Читайте также  Как открыть ООО, регистрация ООО

После того, как определитесь с районом, нужно искать подходящее помещение. Будет ли это арендованная площадь в большом торговом центре, отдельно стоящее здание, либо переоборудованная квартира в многоэтажном доме – все зависит от предыдущих этапов.

По некоторым правилам преимущество имеют торговые точки, расположенные на первых этажах зданий первой линии домов, с наличием парковки и удобных подъездных путей. Необходим также служебный вход, который будет использоваться для разгрузки товара.

Выбор места для магазина зависит также и от его формата. Открыть оптовый магазин лучше на окраине города. Открыть розничный магазин – в черте города. В задаче как открыть сеть магазинов проблема поиска места умножается на количество магазинов.

Конечно, в работе при открытии своего магазина существует и множество других аспектов, которые мы постараемся по возможности осветить – все зависит от того, интересна ли вам, читателям, данная тема, о чем мы будем судить по количеству комментариев к статье. Представленные сегодня этапы – основные, решение которых необходимо на начальной стадии. Надеемся, что теперь при мысли «хочу открыть свой магазин» вы не будете бояться предстоящих трудностей. Желаем успеха!
Источник: business-poisk.com

Мой Бизнес